ШИЗОФРЕНИЯ
ДИАГНОСТИКА: ОБМАН И ПРЕДАТЕЛЬСТВО
1. Составленное психиатрами «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM) в настоящее время содержит 374 расстройства, которые настолько субъективны, что позволяют навесить ярлык «психически больного» на любого человека, а также применять к нему препараты.
2. Психиатры не смогли договориться о том, что такое «шизофрения», они договорились лишь о названии.
3. «Шизофрения», «биполярный» и все другие психиатрические ярлыки служат только одной цели: принести психиатрии миллионы за счёт страховых выплат, правительственных фондов и доходов от продажи препаратов.
4. «Вероятно нет худшего термина, чем “душевное расстройство”, для описания тех состояний, что приведены в руководстве DSM-IV», – Аллен Дж. Френсис, профессор психиатрии и председатель комитета по разработке DSM-IV.
Вкачестве замены психическому излечению Американская психиатрическая ассоциация разработала «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам» (DSM), в четвертом издании которого перечисляются 374 предполагаемые психические расстройства. Его диагностические критерии настолько размыты, субъективны и всеобъемлющи, что, вероятно, не найдётся сегодня человека, на которого, основываясь на этих стандартах, нельзя было бы навесить ярлык «душевнобольной». Конечно, это даёт психиатрам гораздо больше работы в области психического «нездоровья».
Между тем, психиатры не только соглашаются с тем, что у них нет никакого представления о причинах этих предполагаемых «болезней» – у них нет действительных научных доказательств даже того, что они вообще существуют как отдельные физические заболевания.
Заслуженный профессор психиатрии Томас Сац говорит: «Основное назначение и цель DSM – придать правдоподобие утверждению о том, что некоторые виды поведения, точнее, виды неправильного поведения, являются душевными расстройствами, и, следовательно, медицинскими болезнями. В таком случае, патологическая страсть к азартным играм имеет тот же статус, что и инфаркт миокарда».
Пациентов предают, когда им говорят, что их эмоциональные проблемы имеют генетические или биологические причины. Эллиот Валленштейн, доктор философии, говорит, что «пациентов можно успокоить, сказав им, что у них «физическое заболевание», и они могут пассивно относиться к собственному выздоровлению, становясь полностью зависимыми от применяемого физического лечения».
Психиатры не могут дать определение шизофрении
Психиатры буквально определяют голосованием, что является психическим расстройством или заболеванием, поднимая руки на конференции. Это объясняет, почему они не могут научно объяснить, что они лечат. В DSM-II они открыто заявляют: «Даже если комитет [Американской психиатрической ассоциации] и предпринимал такие попытки, он не смог прийти к согласию по поводу того, чем же является это расстройство; было достигнуто согласие лишь о том, как его назвать».
Аллен Френсис, профессор психиатрии медицинского центра университета Дьюка и председатель комитета по разработке DSM-IV, признал: «Вероятно нет худшего термина, чем “душевное расстройство”, для описания тех состояний, что приведены в руководстве DSM-IV». В самом DSM-IV сказано, что термин «душевное расстройство» используется в книге, «потому что мы не нашли ему подходящей замены».
Профессор Сац говорит: «Шизофрении дано столь расплывчатое определение, что в действительности этот термин часто применяется почти к любому виду поведения, которое не нравится окружающим».
Помимо шизофрении существует целый ряд других состояний или типов поведения, которые психиатры определили как болезни, и, используя которые, они зарабатывают миллионы долларов за счёт страховых выплат, правительственных фондов и доходов от продажи препаратов.
«Биполярное расстройство»
! Психиатрия делает «голословные утверждения о том, что депрессия, биполярное расстройство, беспокойство, алкоголизм и множество других расстройств являются по своей природе биологическими и, возможно, генетическими… Этот вид веры в науку и прогресс поражает, не говоря о том, что он наивен и напоминает самообман», – говорит психиатр Дэвид Кайзер.
! Биполярное расстройство предположительно характеризуется сменяющимися состояниями депрессии и мании, таким образом, имеются как бы «два полюса». В январе 2002 г. «Медицинский журнал» сообщил: «Этиология и патофизиология (функциональные изменения) биполярного расстройства не определены, и нет объективных биологических признаков, которые давали бы возможность однозначно определить эту болезнь». Также нет никаких генов, «по которым можно однозначно распознать» биполярное расстройство.
! Крэйг Ньюнис, начальник отделения психотерапии Службы общественного и психического здоровья в Шропшире, Англия, поведал историю о трёх психиатрах, которые сказали одной отважной пожилой женщине о том, что у её внука биполярное расстройство, вызванное «биохимическим дисбалансом мозга». Тихим, но твёрдым голосом она спросила, какие у них есть доказательства того, что у него что-то не так с мозгом. Они сказали, что его настроение и поведение указывают на серьёзную проблему. Она спросила, как они узнали, что это вызвано химическими процессами в мозге. Её внука быстро перевели в отдел, где лечили с помощью общения, а не лекарственных препаратов. «Вообразите подобную ситуацию в онкологии: вам говорят, что вы выглядите так, будто у вас рак, при этом не делают никаких анализов, и говорят, что проведут вам парочку операций, потом курс лучевой терапии и лечения препаратами, от которых у вас выпадут волосы. Эта идея абсурдна... Если в следующий раз вам скажут, что психиатрическое "расстройство" возникло из-за биохимического дисбаланса мозга, попросите их показать результаты анализов», – говорит Ньюнис.
Депрессия
Продолжая использовать ложную аналогию с медициной, психиатры сегодня обычно утверждают, что депрессия также является «болезнью, подобной пороку сердца или астме».

«Шизофрении дано столь расплывчатое определение, что в действительности этот термин часто применяется почти к любому виду поведения, которое не нравится говорящему».
— Томас Сац, заслуженный профессор психиатрии
В руководстве DSM сказано, что для постановки диагноза «депрессия» должны проявиться пять из девяти признаков, в частности такие как глубокая печаль, апатия, утомлённость, беспокойность, нарушение сна, нестабильный аппетит. Даже сами психиатры озабочены такими попытками «назвать болезнью то, что выглядит, как обычные взлёты и падения в жизни».
! Доктор Гарвардской медицинской школы Джозеф Гленмуллен говорит: «...Симптомы [депрессии] представляют собой субъективные эмоциональные состояния, что делает диагностику крайне затруднительной».
! Гленмуллен утверждает, что шкалы, основанные на количестве внешних признаков для определения наличия депрессии у людей, «составлены таким образом, что эти внешние признаки депрессии совпадают с проявлениями, которые вызывает приём препаратов (в особенности антидепрессантов), усиливающих физические симптомы депрессии… Хотя приписывание какого-то числа (признаков) депрессии пациента может выглядеть "научным", при рассмотрении этого вопроса и используемых шкал становится очевидным, что всё это крайне субъективная оценка, основанная на том, что говорит пациент, или на впечатлениях людей, у которых по какой-то причине пациент вызывает недовольство».
! Дэвид Хили, психиатр и директор Департамента психологической медицины Северного Уэльса, сообщает: «Сообщество клинических врачей все больше озабочено тем, что нейронаучные разработки не только не приносят никаких новых данных о природе психиатрических расстройств, но фактически они мешают клиническим исследованиям...»
Профессор Сац отмечает: «Если бы обнаружилось, что шизофрения, к примеру, имеет биохимическое происхождение и соответствующее ему лечение, она больше не была бы одной из болезней, из-за которой человека можно было насильственно подвергнуть лечению. На самом деле, в этом случае её должны были бы лечить неврологи, а психиатры имели бы к ней такое же отношение, какое они имеют к глиобластоме [злокачественной опухоли], болезни Паркинсона и другим заболеваниям мозга».
Обвиняя мозг
«Всё большему и большему числу проблем даётся определение "расстройство" или "болезнь", предположительными причинами которых являются генетическая предрасположенность и биохимический дисбаланс. События в жизни низводятся до уровня, когда их рассмтривают как пусковой механизм биолгической бомбы с часовым механизмом. Состояние глубокой грусти стало называться "депрессивным расстройством". Человек слишком много волнуется – это "расстройство беспокойства"... Составлять перечни типов поведения, прикреплять ярлыки, похожие на медицинские термины, людям, проявляющим такое поведение, а затем использовать наличие такого поведения как доказательство "данной болезни" с научной точки зрения бессмысленно». – Джон Рид, старший преподаватель психологии Оклендского университета, Новая Зеландия, 2004 г.
Краеугольный камень психиатрической модели болезни на данный момент – это теория о том, что химический дисбаланс мозга вызывает психическое заболевание. Хотя эта идея приобрела известность благодаря повсеместному ее продвижению, она представляет собой не более, чем принятие психиатрами желаемого за действительное. Как и в случае со всеми психиатрическими моделями болезней, она была полностью опровергнута исследователями.
Доктор Валленштейн однозначно заявляет: «Не существует доступных тестов для оценки химического состояния мозга живого человека». И ещё: никаких «биохимических, анатомических или функциональных признаков, по которым можно было бы безошибочно распознать мозг психически больного, не обнаружено».
! Доктор Колберт говорит: «Мы знаем, что модель, согласно которой психическое заболевание вызывается химическим дисбалансом, никогда не была научно доказана. Мы также знаем, что все обоснованные доказательства указывают на то, что применение психиатрических препаратов ухудшает способности человека. Более того, мы также знаем, что исследования на предмет эффективности препаратов не являются надёжными, потому что во время испытаний препаратов измеряют лишь эффективность ослабления симптомов, а не излечения болезни».
! В 2002 г. профессор Томас Сац заявил: «Нет никаких анализов крови или каких-либо других биологических анализов, которые подтверждали бы наличие или отсутствие психической болезни, в отличие от большинства болезней тела. Если бы такие анализы были разработаны (для того, что ранее считалось психиатрической болезнью), в этом случае болезненное состояние больше не было бы душевной болезнью, оно было бы отнесено к болезням организма».
! В своей книге «Полное руководство по психиатрическим препаратам», вышедшей в 2000 г., доктор медицины Эдвард Драммонд, помощник медицинского директора Центра психического здоровья в Портсмуте, штат Нью-Гемпшир, утверждает: «Во-первых, нет никаких доказательств биологической этиологии [причины] ни одного психиатрического расстройства… несмотря на десятилетия исследований… Поэтому не верьте мифу о том, что мы можем поставить "точный диагноз"… Вам также не следует верить, что ваши проблемы вызваны исключительно "химическим дисбалансом"».
! В статье, опубликованной в мае 2004 г. в американской газете «Меркьюри Ньюс», содержится предупреждение о том, что сканирование мозга также не может определить «душевную болезнь»: «Многие врачи предостерегают от использования в качестве инструмента диагностики изображения [мозга], полученные с использованием гамматомографии. Они говорят, что использовать гамматомографию для определения эмоциональных, психических проблем и проблем поведения пациентов неэтично и потенциально опасно. По их словам исследование стоимостью 2 500 долларов не даёт никакой полезной или точной информации».
! В статье «Меркьюри Ньюс» был процитирован психиатр М. Дуглас Мар, который сказал: «Нет никаких научных оснований для этих утверждений [об использовании сканирования мозга для психиатрической диагностики]. Как минимум, пациентам необходимо сообщать, что интерпретация показаний, полученных с использованием гамматомографии, является крайне спорной».
! «Точная диагностика, основанная на сканировании, просто невозможна», – признал доктор Майкл Д. Деву из Центра радиационной медицины при университете Техасского юго-западного медицинского центра.
В то время, как нет недостатка в объяснениях психиатрических болезней биохимическими причинами, Джозеф Гленмуллен высказался со всей определенностью: «…Ни одно из них не было доказано. Совсем наоборот. Всякий раз, когда возникало предположение, что обнаружен такой дисбаланс, позднее оказывалось, что это не так».
Согласно Валленштейну, «эти теории продолжают использовать не только потому, что их нечем заменить, а еще и потому, что они способствуют продвижению лечения психиатрическими препаратами».
Никакое рентгеновское исследование, анализ крови или сканирование мозга не может выявить наличие так называемой душевной болезни. И допущение о том, что проблемы психики вызваны «биохимическим дисбалансом мозга», не подкреплено никакими научными доказательствами.
Если вы или ваши знакомые стали жертвами противоправных действий психиаторов
вы можете отправить нам свою жалобу на info@about-cchr.ru
или при помощи следующей формы:
Также Вы можете обратиться в органы прокурорского
надзора: